Новости

На странице "Рассказы" читайте НОВЫЕ, ЕЩЁ НЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ, рассказы.

суббота, 1 июня 2013 г.

День сбывшихся желаний


После того, как я съела апельсин, наступило разочарование, и меня начали мучить сомнения. Может, все-таки надо было съесть апельсин после обеда, когда брат уйдет к Вовке. Если бы после обеда, то у меня сейчас еще был бы апельсин. А так одни корки. Почему всё вкусное быстро кончается? И его всегда мало?

 На завтрак мы с братом ели манную кашу. А мама и бабушка пили чай. Мама рассказывала бабушке, про вчерашний вечер и про новых родственников. Оказывается, это была еще не свадьба. Оказывается, мама с папой и дядя Паша с тетей Верой ходили в гости к невесте, знакомиться с её родителями.

 Мама рассказывала бабушке про вчера шепотом, это чтобы я не слышала. Мы с братом сильно-то и не хотели слушать. Но я все равно слышала. Мама говорила бабушке про какую-то фаршированную рыбу. Что это такое, я не знала. Нет, рыбу-то, конечно, я знала. В старом городе прямо на Кочкар–Ате мы с папой всегда покупаем сазана. Магазин называется «Живая рыба». Я знала фаршированный перец, а вот фаршированную рыбу, нет. Фаршированный перец в первый раз, я увидела у Лильки. Я спросила, что это такое у тети Лиды, а Лилька засмеялась и сказала: «Ты что не знаешь»?

 Тетя Лида тоже засмеялась и сказала: «Они же из Сибири». Мне почему-то стало обидно. Я пришла домой и всё рассказала маме. Мама сходила к тете Лиде, а на следующий день утром, она пошла на базар. На ужин мы ели фаршированный перец. Ничего особенного! Пельмени мне больше нравятся.

 Еще мама сказала, что они, родители невесты, живут на «Черёмушках» и у них все в коврах и есть этот … хрусталь. Что такое хрусталь я тоже не знала.

 Есть манную кашу мы не хотели. Брат думал, как после вчерашнего отпроситься у мамы и пойти к Вовке поиграть в асычки.

 – Ага, хитренький, ты уйдешь к Вовке. А я что делать буду? Новые санки сломанные, старые утонули, Лильки нет.

 – А хочешь, я дам тебе свои цветные карандаши? – Предложил брат, понимая, что его могут не отпустить на улицу, – и ты будешь рисовать.

 – И альбом дашь?

 – Дам.

Рисовать на тетрадном листке я не любила, мне клеточки мешали. Ну, где вы видели воздух в клеточку? А вот в альбоме, это совсем другое дело. Толстый альбом, с которым брат ходил в художественную школу, он мне не дал. Дал тоненький, за пять копеек.

 – Я толстый хочу.

 – Малевать свои кривые домики, тебе и этого хватит.

 Брат был прав. По клеточкам домик у меня ровнее получался, но клетчатый воздух мне не нравился. А вот брат умел хорошо рисовать. Правда, сейчас он рисовал только кувшины. Но это так в школе задавали.

 – Мам, можно я пойду к Палшкову, – попробовал отпроситься брат, чувствуя, что сейчас я у него еще что-нибудь выпрошу.

 – Только после того, как съешь кашу.

 – А давай, – предложила я, – польем кашу малиновым вареньем. Брат сказал, что варенье лучше намазать на хлеб с маслом. Я полила кашу вареньем, и получилось очень даже вкусно. Брат тоже захотел полить, но варенья осталось мало. Он перевернул сахарницу, чтобы больше варенья вытекло на кашу, но она выскользнула у него из рук и упала прямо в тарелку.

 – Ну, что же ты за размазня такая? – Сказала мама.

 Брат все понял: к Вовке его не отпустят, а заставят чистить от снега двор или читать.

 Но тут вернулся с работы папа. Ему дали отгул.

 Я выскочила из-за стола и побежала к папе. Папа подхватил меня на руки.

 – Пап, а можно Илюшка пойдет к Вовке в асычки играть, – неожиданно спросила я.

 – Можно, – еще неожиданней ответил папа.

 Брат быстро оделся и, набегу застегивая пальто, крикнул маме, что он идет к Вовке, его папа отпустил.

 – Вась, а ты, пока не разделся, сходи в «Светофор», купи мяса, мне что-то пельменей хочется.

 В магазин я пошла с папой. Я любила ходить в «Светофор». Там всё так красиво. В отделе, где продавали колбасу, селедку и масло, мне нравились пирамиды из банок. Разноцветные из консервов, голубые из сгущенного молока и желтые из сгущенных сливок. Издалека, если смотреть с улицы через окно, то витрины и пирамиды на полках были похожи на цветные домики с острыми крышами. А еще, в витрине на подносах с рассыпанным лавровым листом лежали «ежики» из сливочного и шоколадного масла, или просто кубики, расчерченные ромбиком. Но больше всего мне нравился конфетный отдел и зеркальная витрина, заваленная горой шоколадных зайчиков в разноцветных золотых обертках. Я давно мечтала о зайчике, но каждый раз, как только я уговаривала бабушку, и все зависело от моего решения, во мне срабатывал какой–то экономический автостоп. Бабушка, обращаясь к продавщице, всегда говорила одно и то же:

 – Взесь-ка нам этого зверя, красавица. Интересно, на скоко он вытянет?

Мой зайчик вытягивал на много, почти на два рубля, потому что один килограмм зайчиков стоил немыслимые, и не только по моим понятиям деньги – целых семнадцать рублей пятьдесят копеек. Бабушкина пенсия была шестнадцать рублей в месяц. Митрофановна и её дед получали больше, потому что они работали в городе. А моя бабушка работала в колхозе, а колхозникам пенсию не платили. Бабушке платили за то, что наш дедушка погиб на войне и бабушка потеряла кормильца. Так сказала мама, когда вернулась из какого-то собеса. В этот вечер мама и бабушка плакали.

Так вот, бабушка уже почти, что была согласна купить мне зайчика, но в последний момент она говорила:

 – Оль, ну зачем тебе нужен этот зайчик? Он же без начинки. На два рубля мы можем купить почти полкило шоколадных конфет. Бабушка хоть и была неграмотная, а деньги она считала правильно.

 – Шоколад везде одинаковый, а в конфетах еще и начинка есть! – Доводы бабушки были неоспоримы.

 В этот момент у меня и срабатывал автостоп. Ведь в полкило конфет больше. Но полкило мы тоже не покупали. Мы всегда покупали только двести грамм.

 По дороге в магазин мы с папой разговаривали. Как взрослые. Папа спрашивал меня про вчерашний случай, ну это когда я чуть не утонула, а не про то, как Илюшка с Рыжим мои санки сломали.

 Папа спросил меня, испугалась я или нет. Я сказала, что ни капельки. Потом папа сказал: «А если бы тот дяденька не проходил по мосту»?

 – Ты что? – Сказала я папе, – а как бы он тогда прошел на другой берег?

 – А если бы он тебя не вытащил?

 – Ты что? – Опять я сказала папе, – его все мальчишки просили, знаешь, как они кричали. А наш Илюшка кубарем скатился с горки, по которой мы с базара ходим, он тоже кричал: «Дяденька вытащите Ольгу, это моя сестра».

 – А другие мальчишки что кричали? – Спросил папа.

 – Сначала я не слышала, а потом Валерка Воронов кричал, чтобы дяденька меня вытащил, а то Илюшку отец убьёт. А Вовка Палшков кричал, что ты еще и бабушку убьешь. Пап, ты же никого не убьешь?

 Папа погладил меня по голове и замолчал.

 Мы совсем незаметно дошли до магазина.

 Папа пошел покупать мясо, а я пошла в конфетный отдел.

 Я как всегда рассматривала зеркальную витрину с зайчиками и совсем не слышала, как пришел папа. Он спросил меня, что мне больше всего нравится.

Я честно сказала, что зайчик. Папа спросил, какого зайчика я хочу. Я сказала: «Зеленого. Только чур, обертка должна быть целая». Это я сказала продавщице. Я видела, один зайчик был поцарапанный. От «Гулливера» у меня уже есть желтая золотинка, а зеленой нету.

 У меня еще полным–полно конфет в новогодних подарках, а папа все равно купил мне зайчика. А еще папа зачем-то купил целых полкило шоколадных конфет «Белочка» и коробку зефира.

 – Вот это да! И это все нам?

 – Вам, вам!

 Всю обратную дорогу я любовалась своим зайчиком, а ближе к дому я опять начала сомневаться: «Может розовый зайчик лучше? И розовой золотинки у меня нет».

 Придя домой, я хотела сбегать за Илюшкой, но пока я думала, куда поставить моего зайчика, Илюшка сам пришел.

 Зайчика мы прислонили к вазочке на буфете.

 – А что мы ему вперед откусим, ноги или уши? – Спросил брат.

 – Пока подарок не кончится, зайцу ничего откусывать не будем, –

по-хозяйски распорядилась я.

 Я рисовала цветными карандашами в альбоме, а брат, жуя СВОЮ конфету, сказал, что я могу взять себе этот альбом насовсем. Потом мы ели пельмени, а потом мы с папой смотрели санки. Папа сказал, что их можно починить. Он сделает мне новую железочку и совсем не будет видно, что они сломанные. А еще потом, мы все вместе пили чай с бабушкиным зефиром. Оказывается, папа купил зефир бабушке, потому что у неё зубов мало. Бабушка так обрадовалась и отдала зефир нам. Она сказала, что даст деньги на велосипед. А мама сказала, что они купят велосипед и подарят его брату на день рождения, в апреле. Как раз всё подсохнет, и можно будет кататься.

Когда мы уже допивали чай, неожиданно пришла Лилька. Она приехала из Фрунзе и принесла нам с братом две здоровенные конфеты, почти такие же как «Гулливер», только они назывались «Манас». Что такое «Манас», не знал никто. Папа посмотрел на конфету и сказал, что так, наверное, зовут этого джигита, который нарисован на фантике. Пить чай Лилька не захотела, потому, что они с Сережкой объелись конфет еще во Фрунзе. Их тетя, оказывается, работает на конфетной фабрике, и у неё дома конфет видимо-невидимо. Она даже целую сумку дала им домой. Ничего себе! Вот Лильке повезло! Я чуть-чуть развернула конфету – в конфете золотинка была розовая! – Как хорошо, что зайчик зеленый! – Обрадовалась я.

 А еще Лилька рассказала мне, что она купалась в большой белой ванне:

 – Представляешь! В ванне можно лежать и воды по шейку!

 Я хотела спросить, где они столько горячей воды взяли, но Лилька меня опередила и сказала, что горячая вода течет прямо из крана.

 Меня тоже купали. Но в нашей цинковой ванне, которую ставили на две табуретки возле печки, я могла только сидеть. А воду баба грела на печке, в большой кастрюле, потом разводила воду в ведре и обкупывала меня из ковшика.

 – Ты что не веришь? Спроси у моей мамы!

 В доказательство своей честности Лилька сказала, что рядом с ванной есть еще … она забыла как это называется, туда можно писать и даже ка …

 – Ну, ты ври, да не завирайся, – сказала я, – прямо в комнате, что ли?

 Лилька обиделась.

 Я тут же побежала к маме и все рассказала ей.

 Мама сказала, что так бывает.

 – Я тоже так хочу, как Лилька.

 – Ладно, – согласилась мама, – в следующий раз, когда мы поедем в гости к тете Юле, на «Черёмушки», мы возьмем тебя с собой!

Поехать на «Черёмушки»! Это же, как сейчас, провести каникулы где-нибудь на Канарах!

 Перед тем как лечь спать, я открыла старый букварь, доставшийся мне от брата, посмотрела на все свои золотинки, теперь у меня были все! Белая, вообще-то она была серебристая, но мы почему-то называли её белая от маленькой шоколадки из папиного подарка, золотая от «Гулливера», розовая от «Манаса» и зеленая от зайчика.

 Развернутый зайчик с целыми ногами и ушами лежал в сахарнице вместе с надкушенной конфетой «Манас».

 Я еще раз посмотрела на свое богатство, разгладила ногтем уголки золотинок, закрыла букварь и положила его под подушку.

 – Завтра попрошу бабушку сварить картошку, а за селедкой я сама сбегаю в «Светофор». Тошнит уже от этих конфет, – гордо сама себе сказала я, перевернулась на другой бок и уснула.

 

 На следующий день бабушка напекла на сковородке пирожков с прокрученными вымоченными в воде апельсиновыми корками и вареными сухофруктами из компота, посыпанными сахаром. Илюшка сбегал за мальчишками, и они у нас пили чай с пирожками и конфетами «Белочка».

А я ела картошку с селедкой. Валерка Воронов тоже ел картошку и селедку и все запивал сладким чаем. А конфеты он взял с собой. Конфеты бабушка всем дала поровну, всем досталось по четыре конфеты, потому что я конфеты не ела. А Рыжий ел–ел, а потом сказал:

 – Ольга, может, ты еще раз в речку скатишься, мы тебя спасем и еще раз конфеты поедим.

 А бабушка сказала:

 – Типун тебе на язык! Вы лучше акации весной обкопайте, а то всё вытоптали, басурманы. А чаем я вас и так напою.

 Когда все уходили, Воронову бабушка дала еще пирожки, домой.

 – А почему только Воронову? – Спросила я.

 Бабушка сказала:

 – Потому что они живут без отца, да еще на лагерной улице.

 При чем здесь лагерная улица и что это значит, тогда я тоже не знала, но название мне показалось красивым.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий