Новости

На странице "Рассказы" читайте НОВЫЕ, ЕЩЁ НЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ, рассказы.

суббота, 30 марта 2013 г.

Красивая грязь или приятно вспомнить


Сейчас я – Гамарник Ольга, а в девичестве – Шушакова. Мне очень нравится, когда так пишут «… я такая-то, …а в девичестве такая-то …» и употребляют именно это слово, а не урожденная. «Урожденная», лично у меня вызывает совсем другие ассоциации: «Мы надеялись на хорошее, а уродилось это».
 А в «девичестве» и нежно, и приятно вспомнить.
Помню, я в школе училась, в классе девятом. Понятное дело, про Интернет и компьютер мы тогда и слыхом не слыхивали. Телефон и тот по блату ставили, или пять лет в очереди стояли. А письма писали только от руки. Так вот, папа написал письмо своей сестре и, подписывая конверт, машинально написал её девичью фамилию. Получаем от тети Вали письмо, а она пишет, что, когда прочла фамилию, весь вечер плакала. Папа написал ей ответ и спросил: почему она плакала? «Что девичью фамилию вспомнила»?
 Ну, а она ответила, что фамилию она не забывала, а плакала, потому что фамилия девичья. Приятно молодость вспомнить. Вот и мне уже приятно. Как всё же быстро проходит жизнь.
 А начиналось все в Сибири. Родилась я в Алтайском крае, в Топчихе, тогда это было село, а сейчас это уже районный центр и находится он в самом сердце Алтайского края. Топчиха, конечно, не Москва и даже не Барнаул, но, если честно, жить в Москве я никогда не хотела. Слишком суетно. Города мне нравятся небольшие, чистые и уютные, но со всеми благами цивилизации, как в Баварии, например. Мне нравится быть ближе к природе. Я даже картины люблю с пейзажами, без всякого человеческого участия, только природа. Правда, исключение тоже есть – Климт и Ренуар. Но любимый цвет у меня все равно – зеленый.
 
Самое яркое и единственное воспоминание о моей жизни на Родине – это то, как я упала с небольшого мостика в черную жирную грязь. Как падала, не помню. Помню только, как стояла и смотрела вниз на эту самую грязь, черную с блестящим синим отливом. Чем интересна была эта грязь? Наверное, тем, что она была красивая. Она была гладкая, как глазурь на новой кастрюле и переливалась всеми цветами радуги. Бабушка всегда говорила: «Падать с коня, так с хорошего»! Ну, а я теперь могу добавить: «А уж если падать в грязь, то в красивую»! Может, как ни парадоксально это звучит, а именно эта грязь пробудила во мне любовь ко всему красивому.
Как достали меня, я не помню. Помню только, как бабушка испуганно бежала со мной на руках через огород.
Это было только начало бабушкиных хлопот, поскольку, девица, как оказалось, я была очень даже любопытная. В детстве, сколько себя помню, я всегда хотела узнать, а что внутри? А как горят дрова? Что будет, если искупать моего плюшевого зайца? А самолет, вообще, был непостижимым чудом.
Так вот, когда бабушка бежала со мной через огород и боялась, что я ослепну, а она была еще та паникерша. Я открыла свои любопытные глазки и увидела высокие зеленые растения. Странно, но я и сейчас помню, как они выглядели. И, наверное, с этого момента я и полюбила природный зеленый цвет. Поразительно, но эти зеленые растения я даже сейчас узнаю из всего многообразия представителей земной флоры.
Потом мы переехали в Чимкент. В Сибири жили только мамины родственники, а в Чимкенте жили папины и немного маминых. Но переехали мы в Чимкент не по этой причине.
Но это уже другой рассказ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий